Детский центр развития "Маленькая школа для маленьких"

Комплексные занятия для детей от 8 месяцев до 3 лет.

Для детей от 8 месяцев до 3 лет мы предлагаем комплексные занятия, включающие в себя интеллектуальное, музыкальное, творческое и физическое развитие. Обучение в мини-группах (до 6 чел.) проводится 2 раза в неделю по 40-50 минут. Видеофрагменты занятий, фотографии более 500 развивающих игр и пособий Вы можете увидеть на этом сайте. Взрослые, сопровождающие детей, активно участвуют в занятиях - поют, танцуют, лепят, рисуют вместе с малышами. В 2,5-3 года происходит переход к самостоятельной деятельности детей без присутствия взрослых на занятии.
Для мам с малышами в школе созданы необходимые условия: есть пеленальные столики, место для хранения колясок, горшки. Для малышей от 8 мес.до 3 лет мы предлагаем дополнительное третье занятие в неделю - музыку, для детей от 2 лет - хореографию.

Содержание программы для детей от 8 мес.до 3 лет:

Музыкальное развитие. Педагог, имеющий музыкальное образование, разучивает с родителями и детьми песенки, потешки, аккомпанируя себе на синтезаторе. Для развития слухового восприятия предлагаются игры с барабанами, бубнами, колокольчиками, маракасами, металлофонами, множество ритмических и хороводных игр.

Физическое развитие. Игры с мячами, обручами, кеглями, гимнастическими палками. Упражнения на фитболах. Элементы массажа, гимнастики. Подвижные игры. Родители вместе с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.

Творческое развитие. Рисование, изготовление поделок, игры для развития воображения.
Работа с пальчиковыми красками и пластилином, массой для лепки.

Интеллектуальное развитие:
Игры, развивающие память, внимание, мышление.
Работа с предметными картинками. Игры, знакомящие с окружающим миром, игры для эмоционального развития, шнуровки, рамки-вкладыши, настольно-печатные игры. Игры с матрёшками, пирамидками, развивающими игрушками, конструирование из разных материалов. Стимулируется познавательная активность.

Развитие речи. На уроках используется много пальчиковых и жестовых игр, кукольный театр, рассказывание сказок, создаются игровые ситуации, развивающие речь. В урок включаются упражнения на звукоподражание, стихи, потешки. Детей учат соотносить слова – с картинками.

Сенсорика. Работа с пособиями Монтессори, Никитиных, Дьенеша, Кюизенера.
Развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики. Работа с кубиками,
с крупами, песком, бумагой, с мелкими предметами. Тактильные игры, шнуровки. Дети учатся ориентироваться в формах, размерах, соотносить вкладыши и отверстия, знакомятся с цветами.

Математика (знакомство с геом. фигурами, счётом, свойствами предметов – длиной, шириной, высотой, толщиной, классификация предметов)

Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы, знакомство с социальными отношениями – изучение тем «Профессии», «Семья», и т.п., знакомство в игровой форме с предметами окр.мира)

Конструирование (Работа с разными видами конструкторов и самыми различными материалами)

Логоритмика (упражнения на развитие речи и координации движений). Разучивание стихов с движениями.

Занятия для детей от 3 до 7 лет.

Курс интеллектуального развития.
В нашей "Школе" есть индивидуальные и групповые занятия. В группах до 6 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 50 мин.
Полный курс состоит из 4 лет обучения. За основу взята программа «Детский сад-Школа 2100», которая сейчас изучается во многих гимназиях и лицеях города.
Практически любой ребёнок после окончания нашей «Школы» может рассчитывать на успешную учёбу как в престижных гимназиях и лицеях, так и в обычных школах. При поступлении на конкурсной основе в гимназии и лицеи наши выпускники постоянно оказываются в первой десятке в рейтинге поступающих. Техника чтения у наших выпускников до 100 слов в минуту. На этом сайте Вы можете прочитать множество отзывов родителей наших учеников.

Развивающие занятия в минигруппах - это самый эффективный способ достижения высоких результатов. Мы стараемся сделать так, чтобы каждое слово специалиста по работе с детьми было услышано каждым ребёнком. В возрасте до 6 лет ребёнок нуждается во внимании, помощи, контроле взрослого каждую минуту урока. Этого невозможно достичь, если дети не находятся на расстоянии вытянутой руки от специалиста. Наша "Школа" предоставляет всё методическое оснащение, необходимое для проведения занятий. Все занятия в "Школе" проводятся по единым конспектам и пособиям, поэтому у всех специалистов одинаково хорошие результаты. Фотографии более 500 развивающих игр и пособий, лучших выпускников, результаты работы над техникой чтения Вы можете увидеть на этом сайте. Благодаря тому, что в нашей «Школе» всегда обучается около 400 детей, мы можем привлекать к работе отличных специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Учитель начальных классов", высшую или первую категорию и большой (от 18 лет) опыт работы.

Индивидуальные и групповые занятия.
Индивидуальные занятия эффективнее для детей с особенностями в развитии, требующими дополнительной коррекции, для детей
с гиперактивностью, дефицитом внимания, с минимальной мозговой дисфункцией, с особенностями в поведении, не дающими возможности заниматься в группе.
Во всех остальных случаях групповые занятия предпочтительнее,
т.к. в коллективе дети получают дополнительную мотивацию к достижению успеха. Соревнуясь и общаясь друг с другом, дети легче отрабатывают необходимые навыки, получают знания.

Во время проведения занятий родители могут ожидать детей в удобном холле с телевизором, журналами, книгами, чаем и печеньем.

Программа курса интеллектуального развития.

2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)
Математика. Соотнесение цифр и количества предметов, счёт группами, решение простейших задач, порядковый и обратный счёт, выявление логических закономерностей, заполнение логических таблиц, сравнение групп предметов по количеству – знакомство с понятиями «Больше, меньше, столько же», работа со свойствами предметов (длиной, шириной, высотой, размером), со свойствами геометрических фигур.
Развитие речи. Составление рассказов по серии картинок, пересказ сказок, сочинение загадок.
Грамматика (с декабря) Работа, предваряющая обучение чтению. Знакомство со звуками – выделение звука в слове, нахождение его места в слове. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Составление описательных рассказов. Развитие фонематического слуха.
Ознакомление с окружающим миром. 26 разных тем: техника, электроприборы, части суток, времена года, музыка и театр, природа, грибы, деревья, профессии и т.п.
Развитие моторики руки. Рисование по пластиковым трафаретам, обведение шаблонов, обучение написанию цифр, раскрашиванию, обведению рисунков по точкам. Работа со шнуровками.
Сенсорика. Работа с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубиками Никитиных. Соотнесение предметов с сенсорными эталонами, нахождение в окр.мире предметов, похожих на опред.геом.фигуры.
Конструирование. Работа с самыми различными конструкторами. Дети к концу года должны уметь строить по предложенной учителем схеме сложные постройки (автомобили, дома и пр.)
Разв.игры. Работа по развитию внимания, воображения, лог. мышления, слуховой и зрит. памяти.

Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Грамматика. Развитие речи, ознакомление со звуками и буквами. Используется фонематический метод обучения чтению. Дети учатся составлять слова под диктовку учителя. В след.году начинается интенсивная работа над техникой чтения. Большая часть урока грамматики посвящена работе над изучением тонкостей речи – словообразованию, словоизменению, взаимосвязи слов в предложении.
Математика. Соотнесение цифр и количества предметов, порядковый и обратный счёт, счёт группами, знакомство с объёмными геометрическими телами (конусом, призмой, пирамидой, цилиндром), работа с планом (ориентирование в пространстве), выявление логических закономерностей, заполнение логических таблиц, работа со свойствами предметов (длиной, шириной, высотой, размером), знакомство с символами свойств предметов.
Ознакомление с окруж.миром. 26 разных тем: "Как животные к зиме готовятся", "Явления природы", "Всё о времени","Мы живём в городе", "Как вести себя на улице", "Какие мы?" и т.п.
Развитие моторики руки. Обучение штриховке, аккуратному раскрашиванию, написанию цифр, букв, срисовыванию с образца, обведению рисунков по точкам.
Развитие познавательных процессов. В игровой форме проводится работа по развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, логики.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Обучение чтению. Почти половина времени (по 20 мин на каждом уроке) отводится для обучения чтению. Задача этого года обучения: повторить или изучить все буквы, последовательно познакомиться с чтением слов с использованием каждой буквы, перейти к чтению предложений, научиться читать к концу года со скоростью 15-25 слов в минуту . Домой детям даются домашние задания: распечатки со словами или текстами.
Математика. 1 урок математики по 20 мин каждую неделю. Знакомство со сложением, вычитанием, с обозначениемем равенства и неравенства, со знаками «больше, меньше, равно», составлением задач по картинкам. Состав чисел в пределах 5, запись и решение примеров в пределах 5. Пространственные отношения «справа- слева». Знакомство со взаимосвязью частей и целого в числовых выражениях.
Грамматика. Работа над фонетическим анализом слов. Характеристика звуков (гласный-согласный, глухой-звонкий, твёрдый – мягкий). Составление схем слов. Составление рассказов по картинке, по серии картинок. Пересказ текстов.
Ознакомление с окружающим миром. Подробная работа над временными представлениями: изучение месяцев, дней недели, частей суток, времён года. Изучаются основы географии, зоологии, ботаники. Темы: "Глобус и карта","Мир морей и океанов","Всё о космосе","Человек и общество","Тайны природы» и т.п.
Развитие моторики руки. Обучение письму печатными буквами, штриховке, аккуратному раскрашиванию, написанию цифр, срисовыванию с образца, обведению рисунков по точкам.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
Чтение. Почти половина времени (по 20 мин на каждом уроке) отводится для работы над техникой чтения. Основная задача, чтобы ребёнок к концу учебного года читал со скоростью 50-100 слов в мин с полным усвоением содержания прочитанного. Для развития беглости чтения используются специальные упражнения для развития поля зрения, артикуляционного аппарата, внимания, зрительной памяти. Используется множество таблиц для развития техники чтения. Проводятся различные виды работ с текстами для осмысления прочитываемого материала.
Математика. Изучение состава чисел первого десятка. Решение примеров на основе знания состава чисел и действий с числовым рядом. Решение задач разных типов. Решение логических задач. Выявление закономерностей, классификация. Знакомство с числами первой сотни.
Ознакомление с окр.миром: Изучаются основы географии, зоологии, ботаники, истории. Темы: "Животные разных климатических зон","Широка страна моя родная","Зоопарк","В мире растений","Как жили наши предки", и т.п.
Развитие моторики руки. Изучение написания письменных букв, цифр, штриховка.

Дополнительные курсы для детей от 2 до 7 лет.

Большим плюсом нашей школы является то, что родители сами могут выбирать дополнительные курсы для своего ребёнка: хореографию, художественное творчество, музыку, логопедическую коррекцию.В расписании на этом сайте указаны возможные варианты совмещения посещения курса интеллектуального развития с доп.предметами.

Курсы художественного творчества, хореографии, музыки предлагаются в виде групповых (до 6 чел.) занятий 1-2 раза в неделю по 50 мин.
Занятия с логопедами обычно проводятся индивидуально 2 раза в неделю по 25 мин.

Курс хореографии для детей 2-7 лет.
На занятиях чередуются гимнастические упражнения и разучивание танцев. Дети работают над развитием пластики, координации движений, двигательной памяти. Выполняется очень много упражнений на растяжку и гибкость, для коррекции плоскостопия и сколиоза, детей учат садиться на шпагаты, делать мостики. Так как группы небольшие, то работа проводится почти инд-но, преподаватель имеет возможность поработать с каждым учеником. Всё занятие проходит в игровой форме.

Логопедическая коррекция:
Коррекцию звукопроизношения, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, связной речи, профилактика нарушений правописания.

Художественное творчество.
В курс включены рисование, лепка, аппликация, работа гуашью, акварелью, мелками. Развитие мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения творчески выразить себя, ознакомл-е с разными видами живописи и графики, с различными способами изображения.

Музыка.
Занятия музыкой проводятся по программе О.Шифоростовой, включают в себя развитие вокальных данных, музыкального слуха, чувства ритма, игру на детских музыкальных инструментах.



Hosted by uCoz